Карагандинский проспект.
Воскресенье, 06.10.2024, 16:13
Меню сайта
Наш опрос
Какие статьи привлекли ваше внимание?
Всего ответов: 44
Главная » 2010 » Январь » 19 » За баранку крепче держись, шофёр...
За баранку крепче держись, шофёр...
12:41
Бедные шофера. Почему бедные? Зима. Сами понимаете, что значит зима в пути для шофёра, я имею в виду в первую очередь водителей автобусов. Иду на работу. А у нашего помещения в метрах 20 стоит автобус и фарами мигает, застрял. И какой чёрт его сюда занёс? Ладно, летом по этой дороге ещё как-то можно проехать и то после дождя сложно. Как таковой дороги официальной здесь нет, просто земельная, накатанная. И зимой вообще редко кто отваживается проехать. И вот на тебе, автобус, очумел что ли? Захожу и говорю сменщику, что недалеко автобус застрял. Сменщик отвечает, что он давно стоит и мигает. Очень жалко водителя, поди замёрз. На улице мороз-то, ведь канун Крещения. Заступил я на смену и без конца бегаю к задней двери, она у нас открытая, правда, закрыта решётчатая, это для того, чтобы была вентиляция и не грелись работающие механизмы. Вот и бегаю к этой двери и поглядываю на автобус. Сижу в бытовке, вдруг свист. Выхожу в производственное помещение, передняя дверь приоткрыта, она на цепи, а в проёме водитель. Подхожу, а он просит лопату штыковую. Дал. Бедный взял лопату и пошлёпал к автобусу, весь скукожился, так его жалко.
Вспомнил себя пацаном. Я заканчивал 8-й класс и встал вопрос о выборе профессии. Я маме заявил, хочу быть шофёром. Но мама на дыбы встала:-"Только через мой труп! Представь, зима, мороз, буран, а ты в степи застрял. Нет, нет и нет! Даже не мечтай!" Видно, мне так хотелось стать шофёром, раз так быстренько отказался от этой затеи. Так что теперь и не жалею, понимаю теперь, что это не моё и не из-за зимних морозов. А из-за того, что я не люблю работать с железяками, хотя вот по иронии судьбы всё же работаю с железяками, как не пытался быть от них подальше, но всё равно работаю с ними. Работал в лесхозе после окончания техникума и меня послали на насосную станцию, которая качала воду для полива. Туда меня привёз водитель на водовозе. Около сторожки оставили машину, я пошёл пешком на станцию, а водитель пересел на гусеничный трактор, который ездил вдоль арыков с поливной установкой и поливал посадки. На насосной я остался обедать, а водитель оставил трактор недалеко и пошёл к сторожке, там сел на водовоз и уехал домой обедать, он рядом жил. После обеда он примчался на водовозе и прямо на поле. Вечером собрались ехать в контору, но водитель не может управлять сразу двумя машинами, а трактор нужно отогнать с поля к сторожке. Вот он и предложил мне сесть в трактор и управлять им. Как мне страшно было... А он успокаивает, что ничего страшного в управлении трактором нет, нажимаешь на педали и дёргаешь рычаги. Сел. Мандраш. Уцепился за рычаги. Еду. Водовоз- впереди, я за ним потихоньку, такое ощущение, будто в космос полетел, внутри всё смешалось: восторг ( я же управляю!), страх (перед каждым поворотом и каждой кочкой). Вдруг впереди, о ужас!, мостик. Растерялся. Блин, ведь сейчас не впишусь и чего он такой узкий. Еду, виляю. Водовоз остановился, водитель из него выскакивает бледный. Понимаю, что я не справлюсь с этим дурацким мостиком. Нажимаю на тормоза. Трактор встал. Я весь взмыленный. Водитель сам перегнал трактор через мостик. И говорит:-"Молодец! Я думал, что ты сейчас в канаву забуришься. Правильно, что остановился!" Окрылённый этими словами сел опять в трактор, продолжил движение уже уверенно и с таким видом, будто я такое совершил... Дома хвалился, что сам вёл трактор. А больше мне не доводилось водить никакой транспорт, ну, разве что кроме велосипеда.
Что же там автобус? Пошёл очередной раз посмотреть, как он там. А автобуса-то уже нет... Вылез или помогли вылезти, прозевал этот момент. Лопату водитель закинул в дверь. Но на душе легко стало. Хотел водителя позвать сюда,чтобы он погрелся, хоть нам и не положено этого делать, но здесь такое дело...
Вспомнилась мне шахта. Работал там на поверхности, дежурным слесарем, в АБК, ремонтировал светильники и приборы, а также выдавал резервные приборы. Так вот один год зима была с буранами. Дороги заметало только так. У шахты на дороге скопились больше 20 всяких машин. Утром шахтёры шли на смену и обнаружили эти машины. Оказалось, что водители почти замёрзшие. И шахтёры стали вытаскивать водителей из автомобилей и переносить в АБК. Здесь их согревали и отпаивали горячим чаем. Помещение превратилось просто в лазарет, дежурная медичка помогала. Людей спасли, никто серьёзно не пострадал. Вот так это бывает...
Водители всё же смелые и отчаянные люди, раз делают вызов стихие...

Просмотров: 850 | Добавил: karnag | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь
«  Январь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Copyright MyCorp © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz