Денис "Карлос" Балакирев: вокал Татьяна Корнева: бас-гитара, бэк-вокал Дмитрий Точилов: гитара, бэк-вокал Денис Ример: барабаны
Начало осени 2005 года. Накануне первого выступления с новой программой "Lose" (по названию первой песни) группа музыкантов выбирает название Cry Baby. На этот момент в состав группы входят: Денис "Карлос" Балакирев - вокал, Дмитрий Точилов - гитара, Денис Ример - барабаны и Антон Квасов - бас. За плечами на тот момент были полгода репетиционных сессий и десять песен. Они-то и были представлены публике. С начала нового, 2008 года, команда активно гастролирует по Казахстану и за его пределами. В мае группа становится лауреатом престижной премии A LIVE MUSIC AWARDS в двух номинациях: "Лучший вокалист" и "Лучшая женская роль второго плана". Кроме того Cry Baby признается лучшей группой вечеринки Asbis Beer Party 2008 и выступает хедлайнерами на Втором фестивале байкеров в Балхаше. Вернувшись в Казахстан, на рубеже 2008-начале 2009 года, группа экспериментирует с акустическими аранжировками своих песен и создаёт концертную программу, состоящую как из песен с первого альбома, так и из новой пластинки, подкрепив программу любимыми песнями других исполнителей. Отойдя от традиционного набора инструментов Cry Baby заменяет бас-гитару на вторую акустическую гитару, меняет стилистику многих своих песен и выступает с акустическими клубными концертами, что становится неожиданностью для слушателей и творческим прорывом музыкантов к написанию новых песен. Материал и фото взяты с сайта группы. За что выступает рок.
О голодных художниках, довольных музыкантах и новом альбоме.
Датой основания группы принято считать ее первый концерт. У группы «Сгу Baby" он прошёл осенью 2005. И группы участники выбрали случайно. Нужнно было срочно вписать название коллектива на концертную афишу. Вариантов не было. Пока взгляд гитариста не наткнулся на коробочку из-под гитарной педали, на которой было написано «Сгу ВаЬу». Решили дать команде временное название. Еще год назад группа подумывала о смене имени, сейчас уже нет. В копилке «Сгу ВаЬу» два официальных альбома и один не очень - его записали поклонники команды на одном из концертов. Выступления группа давала не только в городах Казахстана, Киргизии, но и в России.
Один из последних концертов вне страны прошел на сцене московского клуба "Точка".
Кроме обновленного состава, в жизни карагандинских рокеров полно других событий. Например, в Алматы снимается молодежный фильм, саунд-оформлением которого стала музыка «Сгу ВаЬу». В планах роковой команды совместная песня с представителями хип-хоп-культуры. Ожидание релиза можно скрасить прослушиванием уже готовых композиций из второго альбома «9 песен». Тур в его поддержку прошёл по девяти городам страны и закончился вместе с 2009 годом. Подробности - от организатора концертов группы Олега Емельянова, гитариста Дмитрия Точилова и вокалиста Дениса «Карлоса» Балакирева.
- Второй альбом мы записывали в Москве, почти год назад, - говорит Дима. - Если рассказывать все, чему мы научились за те двадцать дней, то понадобится еще
двадцать дней. Не потому что Москва - это город с большой буквы «М», а потому что там есть профессионалы и индустрия.
- В стране и городе с большой буквы «К» индустрия есть?
- Нет. Ни индустрии, ни лейблов, ни агентов-промоутеров, ни даже студий, - отвечает Карлос. - В основе своей все гламурные персонажи, мелькающие на музыкальных каналах нашей страны, - чьи-то детки или любовницы. Но это не мешает расти другим перспективным группам. Большинство казахстанских «продюсеров» не заинтересовано в творчестве. Поэтому продюсерами я их назвать не могу. Это просто дельцы.
- И даже рокерский бунт не востребован?
- Мы живем в достаточно спокойном мире, протестовать особо некому и ни к чему. Так что наша лирика - не бунт, а созерцание того, что происходит вокруг тебя. Или, к примеру, выражение переживании -отношения с девушкой, прочтенная книга, услышанная песня. Последние десятилетия в роке есть только анализ личности, жизни, предназначения. Рок-н-ролл как музыка бунта себя изжил.
- Первый альбом был англоязычным. Тексты второго - полностью на русском языке? —Нет, но мы хотели сделать его русскоязычным, - рассказывает Дима. - Одна песня на английском все-таки попала в альбом, по старой памяти. Мы не стремимся исполнять классический русский рок. Хочется играть рок-н-ролл с западным настроением, но на русском языке.
- А какое настроение у западного рок-н-ролла?
- Там меньше пессимистических наклонностей, которыми славится русский рок, - поясняет Олег. - Нет тяжелых философских текстов. Такой музыкой наслаждаешься, не загружаясь глобальными проблемами, которые все равно не можешь решить. Не важно, к какому направлению она относится и кем исполняется.
- А как же традиции? Рок не против попсы?
- Подобные разборки - всего лишь верхушка айсберга, которую создают специально для обывателей, - продолжает Карлос. - На Западе, к примеру среди исполнителей таких
разграничений нет. Люди понимают, что занимаются общим делом, просто каждый работает в своем направлении. В России исполнители тоже всё серьезные и взрослые. Понимают, что главное - качество материала. А какую музыку ты играешь - это дело вообще десятое. Подобные разговоры - затравка для программ, неустанно транслирующих интриги, скандалы и расследования.
- А еще говорят, - добавляет Дима, - что музыка она вся просто музыка. А направления ей придумывают менеджеры музыкальных магазинов, чтобы как-то рассортировать диски.
- С попсой разобрались. Как относитесь к классической музыке и музыкальному образованию вообще?
- Музыкальное образование - это хорошо, но вот система преподавания плоха, - считает Карлос. - Зачастую выпускники умеют лишь переигрывать чье-то, но не создавать свое. Например, в некоторые школы Англии преподавать идут музыканты, исполняющие не классику, а альтернативную музыку. Они не рассказывают о произведениях Шопена, а учат извлекать новые звуки. Просто играть написанную кем-то музыку - ремесло, а не творчество. Евгений Маргулис из группы «Машина времени» рассказывал, что когда они начинали играть, то не знали даже, какие бывают аккорды. И в этом была прелесть - создавались интересные вещи.
- То есть если художник должен быть голодным, чтобы писать шедевры, то музыкант - не знать канонов музыки?
- Это все полная чушь. Творческий человек не должен быть голодным. Он должен быть довольным. Лев Толстой прожил всю жизнь в графстве и гордился тем, что никогда не писал за деньги. Он творил. Достоевский говорил, что еели бы не нужно было писать пьесы на продажу, он бы работал над основными произведениями усердней. Да и сейчас разве человек, которому нужно зарабатывать на жизнь, будет заниматься музыкой?
- Можно ведь заработать на корпоративах. Вы от таких концертов не отказываетесь?
- Нет, это всегда новый опыт, за который неплохо, кстати, платят. Каждый оплаченный концерт - вклад в дальнейшую работу. Мы покупаем инструменты...
- ...Оружие, наркотики, предметы старины?
- Нет.
- Значит, алкоголь. Это же рок.
- Алкоголь, наркотики - это сопутствующие рок-н-роллу вещи, но не определяющие его, - объясняет Карлос. -Если бы рокеров вычисляли только по описанным параметрам, их бы оказалось великое множество. Это все та же верхушка айсберга - раздувание легенд для обывателя. У творчески мыслящего человека есть определенный взгляд на вещи и самоорганизация. Разве он может так глупо и непродуктивно вести свой образ жизни? Для профи-музыкантов, которые себя уже хорошенько встряхнули, это возможность расширять сознание. Мы до этого еще не дошли.
- А до чего бы хотели дойти? Как группа выглядит в идеале?
- Идеал? Сидеть вот так, с друзьями, говорить о нашем деле, работать только над ним. Быть настолько музыкантом, чтобы думать только о музыке.
Валерия Босенок, "Новый Вестник".