Карагандинский проспект.
Вторник, 03.12.2024, 20:20
Меню сайта
Категории каталога
Слухи. [11]
Вот и не знаешь, можно верить слухам? Но ведь дыма без огня не бывает...
На улицах Караганды. [10]
Новое на улицах.
Новаторство. [8]
Новые идеи воплощенные в жизнь.
Здоровый образ жизни. [7]
Новости медицины, здоровье граждан, профилактические меры и т.д.
Ценовая политика. [13]
Цены, изменения их и что ждать от этого горожанам.
Городские новости. [24]
Город- это огромный организм, в котором каждый день что-то происходит...
Наш опрос
В каком месяце вы родились?
Всего ответов: 5
Главная » Статьи » Новости города. » Ценовая политика.

Штраф.

Мы, как и многие казахстанцы, жаловались на качество интернета. С каждым годом оно становилось не только хуже, но ещё и дороже. Настоящим издевальством со стороны операторов было заставлять казахстанцев платить 6-8 тысяч тенге за связь, которой практически нет. Деньги заплатите и ловите наш высококачественный интернет как хотите и где хотите. Не помогал ситуации и Министр, отмечая, что интернет надо экономить и вообще это исчерпаемый ресурс, вот используемый ресурс, вот используете весь интернет и не останется его в стране. Благодаря неоднократным жалобам в социальных сетях и СМИ справедливости удалось добиться.
Агенство по защите и развитию конкуренции (АЗРК) РК в рамках рассмотрения обращений абонентов о повышении цен в 2023 году проанализировало условия тарифных планов и динамику изменения цен на услуги сотовой связи. Агенством установлено, что в текущем году по тарифным планам сотовых операторов зафиксирован значительный рост цен от 7,7% до 57,3%.
Как оказалось, только в период с мая по июнь 2023 года сотовые операторы, опубликовав информацию на своих официальных сайтах, повысили стоимость оказываемых услуг более чем на 30 тарифных планов с ежемесячной абонентской платой! Были начаты расследования в отношении операторов АО "Кселл", ТОО "МТ-С" (Тele2/Altel) и ТОО "Кар-Тел", так как в этих действиях были обнаружены антиконкурентные согласованные действия.
Кроме того, ранее агенством в действиях сотовых операторов по установлению стоимости звонков за одну минуту разговоров и один SMS в тарифных планах (где предусмотрена тарификация указанных услуг за одну единицу) уже были обнаружены признаки антиконкурентных согласованных действий. В связи с чем сотовым операторам были направлены уведомления о прекращении выявленных признаков путём обоснованного снижения цен.
Чуть позже стало известно, что сотовых операторов Tele2, Kcell и Beeline оштрафовали на 3,2 млрд. тенге за предоставление некачественных услуг. Министерством цифровизации на постоянной основе проводится работа по мониторингу и улучшению качества доступа к сети Интернет и мобильной связи МЦРИАП РК, как регулятор, обладает, обладает полномочиями по наложению штрафов на сотовых операторов связи за предоставление некачественных услуг связи. Таким образом, за 2023 год ведомством проведено и выписано штрафов на сумму 3 млрд 288 млн. тенге. В ведомстве уточнили, что в бюджет, с учётом предусмотренной законодательством скидки, уплачено 1 млрд. 44 млн. тенге, из них по операторам:
*Tele2- 751,4 млн. тенге;
*Kcell- 563,2 млн. тенге;
*Beeline- 329,4 млн. тенге.
Также в Минцифры предоставили статистику по проведению проверок и наложения штрафов за некачественную связь за 2020-2022 годы:
*в 2020 году проведено 93 проверки, наложено штрафов на сумму 47,8 млн. тг.;
*в 2021-м- 562 проверки привели к вынесению штрафов на общую сумму 264 млн. тенге;
*в 2022-м- 1175 проверок и наложено штрафов на сумму 1,6 млрд. тенге.
Как видно из статистики, штрафы растут с каждым годом в какой-то страшной прогрессии. Сотовые операторы продолжают нарушать законы, повышать цены, не следить за качеством связи, а штрафы повышаются, а платить, по всей видимости, за все штрафы приходится простым пользователям.
Причём, даже предписания министерства не всегда вполняются. Помогают только ещё большие штрафы. Как сообщили в министерстве в период до повышения штрафов, с 2019 по 2022 годы, операторами исполнялось лишь 33% предписаний, а после проведения работ по повышению штрафов, в 2023 году, операторами исполнялось 65% предписаний.
К тому же Агентство по защите и развитию конкуренции (АЗРК) Казахстана завершило анализ состояния конкуренции на рынке услуг сотовой связи. По его итогам ведомство не нашло оснований для повышения стоимости услуг сотовой связи. Цены должны вернуться к прежним, непонятно только будут ли возмещать абонентам потраченные "лишние деньги". А вот вопрос качества как был, так и остался открытым. Интернет по прежнему находится с большим трудом.
Тимур Каримов, "Авитрек регион", 2024

Категория: Ценовая политика. | Добавил: karnag (17.08.2024)
Просмотров: 42 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Copyright MyCorp © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz