Как ранее сообщали в МВД, ежегодно населением запрашивается более 10 миллионов адресных справок в государственные органы и организации для получения документов, льгот, пособий и других услуг. При устройстве на работу, в школы, детсады, поликлиники, банки и т.д. граждане вынуждены постоянно обращаться в ЦОН, госорганы, терять время в очередях. МВД интегрировало свои базы данных с другими госорганами, что упростило механизм оказания госуслуг населению. Для исключения бумажной волокиты и сокращения времени получения госуслуг адресная справка теперь запрашиваться не будет.
Между тем управляющий директор "Правительства для граждан" Мурат Жуманбай ответил на ряд вопросов, возникающих у казахстанцев. В частности: как теперь представлять адресную справку при устройстве на работу, как сдавать документы на визу, как доказывать свою прописку в школе?
-Именно для того, чтобы исключить такого рода трудности для граждан, был предусмотрен так называемый "переходный период". За это время все госорганы каждый по своей линии должны урегулировать возможные нюансы,- сказал Мурат Жуманбай.
Вместе стем он отметил, что, несмотря на то, что адресная справка отменяется, требование по регистрации по месту жительства остаётся. Проверить место своей прописки казахстанцы смогут в личном кабинете на портале электронного правительства egov.kz.
Госорганы и госорганизации могут получить необходимые сведения в автоматическом режиме из базы данных МВД. Другие же организации, в том числе частные компании, не имеющие доступа к базе данных МВД, смогут воспользоваться новым сервисом по получению сведений о месте регистрации гражданина.
Заинтересованная сторона направит электронный запрос на получение необходимой информации, гражданину остаётся дать смс-согласие на одноразовое получение сведений на него. Сейчас данный сервис разрабатывают МВД совместно с АО НИТ.
После отмены адресных справок необходимость предоставлять сведения о месте жительства останется только для жителей приграничных с Россией сёл. Как пояснили в МВД, такая норма предусмотрена международным Договором. В частности, соглашением между Россией и Казахстаном в части пересечения границы именно в населённых пунктах, которые располагаются вдоль границы с Россией.
Кроме того, МВД упростило и оптимизировало ряд других государственных услуг, связанных с регистрацией граждан. До конца года, в рамках программы "Цифровой Казахстан", МВД планирует перевести в электронный формат ещё восемь услуг населению. Таким образом, порядка 90% государственных услуг, оказываемых населению МВД, будут автоматизированы. Также в скором времени планируется отменить ещё порядка 28 справок. Например, справки из псих- и наркодиспансера, противотуберкулёзного диспансера, об отсутствии или наличии недвижимости, о регистрации в качестве безработного.
Zakon.kz, "Авитрек регион TV", 2019
|