-А что, уже штрафуют?- поинтересовался у нас таксист фирмы "Эконом", у которого решили взять интервью.- У нас в коллективе этот вопрос пока не обсуждался, собрания не было. Лично я торопиться не собираюсь. Не понятно вообще, сколько кресел нужно иметь в запасе: одно, два, больше? У меня самого, к примеру, трое детей, и все младше двенадцати лет. Принял, положим, я такой заказ у многодетной семьи, как их всех усадить в кресла? А если они ещё на вокзал едут- чемоданы там, баулы, саквояжи... Куда это всё ставить, если в багажнике у меня эти самые детские кресла- они достаточно объёмные- занимают много места? Где их вообще я должен хранить? Наверное, будут отказываться от таких заказов.
Диспетчер такси "Апельсин":-Ели это норма, то её всё равно нужно будет выполнять.Естественно, вопросов пока много, и мы будем их прорабатывать. Заявления о том, что водители не будут якобы брать пассажиров с маленькими детьми,- полная чушь. Что значит, не будут? Значит, и работать не будут. Просто у нас появится дополнительная обязанность, принимая заказ, интересоваться: есть ли дети у клиента и какого возраста? После праздников приступим к обсуждению.
Вот как прокомментировал новшество в Законе "О дорожном движении и правилах дорожного движения" начальник управления комитета административной полиции МВД РК Канат Садуакасов:
-Данные требования вытекают из Конвенции "О дорожном движении", где говорится о том, что все пассажиры и водитель транспортного средства должны быть пристёгнуты ремнями безопасности. Учитывая то, что по физиологии детей, ремни безопасности при столкновении, ДТП могут нанести больше вреда ребёнку, учитывая его слабые кости, скелет, правилами ООН предусмотрено автокресло. Под иными устройствами понимаются специальные удерживающие устройства, например, ремень безопасности на заднем сиденье. С 7 января (2015 г.) автокреслами и специальными средствами должны быть оборудованы и автомобили таксопарков. Основная цель- создание безопасной перевозки детей вне зависимости от того, будет это таксист или это транспортное средство используется в личных целях.
Глава ведомства добавил, что, если это требование не будет соблюдаться, предусмотрен штраф в размере 5 МРП, или 9910 тенге (с 1 января 2015 г. 1 МРП равнялся 1982 тенге). В случае повторного нарушения- до трёх раз в год- лишение водительских прав сроком до шести месяцев.
В МВД также разъяснили, что перевозка детей на руках является наиболее опасной, так как при ДТП со скоростью 50 км в час вес ребёнка увеличивается в тридцать раз. Если ребёнок весит 10 кг, то при ДТП его вес при ударе будет составлять соответственно 300 кг! Ни один живой организм такого удара не выдержит. Ребёнок либо вылетит в лобовое стекло, либо будет раздавлен самим пассажиром, у которого на руках он сидел. Поэтому автокресла необходимы.
В ведомстве также подчеркнули, что в соответствии со стандартом СТ РК 41.44-2012- "...детская удерживающая система- это совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и в некоторых случаях дополнительного устройства, например, детской люльки, съёмного детского кресла, дополнительного сиденья и или противоударного экрана, который может быть прикреплён к внутренней части кузова.
Споры среди водителей вызывает и требование всегда ездить со светом. По мнению председателя общества содействия автомобилистам Руслана Лазуты, такая норма давно используется во всех цивилизованных государствах и действительно помогает в сокращении ДТП. однако есть и иные мнения.
-Я категорически против езды с включёнными фарами днём, сказал карагандинский автолюбитель со стажем.-Во-первых, в общем потоке включённых фар будут теряться мотоциклисты, которых и так на дорогах плохо видно, во-вторых, велосипедистов тогда совсем замечать перестанут. И так не особо-то смотрят, а теперь, если фары в зеркале не мигнули, будут думать, что никого нет.
-Вперёд за аккумуляторами! Сколько водителей будут забывать включать и выключать ближний свет, особенно летом, да в жару!- высказался другой автолюбитель.
Следующее нововведение- езда без доверенности. В частности в Закон "О дорожном движении", который вступил в силу 20 октября (2014), внесено такое изменение: исключён пятый абзац подпункта 1 пункта 3 статьи 54, в соответствии с которым необходимо было иметь при себе документ, подтверждающий право владения или пользования, или распоряжения данным транспортным средством с обязательной регистрацией физического лица, управляющего транспортным средством, переданным во временное владение и пользование, в уполномоченном органе в случае управления средством в отсутствие его владельца.
Отныне нотариально заверенная доверенность не требуется, достаточно иметь доверенность на управление автотранспортным средством, написанную от руки. Однако управлять автомобилем без доверенности можно только со страховкой.
-Мы исключили доверенность из обязательного перечня документов. Но фамилия водителя обязательно должно быть в страховом полисе, чтобы в случае совершения ДТП было обеспечено возмещение ущерба пострадавшим лицам. То есть с передачей ключа, техпаспорта должен передаваться страховой полис, где этот человек должен быть вписан,- сказал начальник управления Комитета административной полиции МВД РК Канат Саудакасов.
То есть законодатель разрешает передать управление автомобиля, но при оформлении простой письменной доверенности. Из этого следует, что собственник автомобиля, даже находясь на пассажирском кресле, обязан выписать водителю письменную доверенность.
-Надеемся, что законодатель дополнит данную норму, исключив доверенность при нахождении собственника в автомобиле,- сказал также глава ведомства.-Управлять автомобилем без доверенности можно только в случае, если в страховом полисе вписаны данные водителя, севшего за руль авто.
Интерес вызвало и другое правило: велосипедистам нельзя будет возить пассажиров, за это их будут штрафовать.
-Велосипеды предназначены только для одного человека- самого велосипедиста, и перевозить ещё какого-то пассажира запрещается,- сказал по этому поводу начальник управления Комитета административной полиции РК Канат Садуакасов.
Как пояснили в пресс-службе ДВД области, штраф за это первонарушение составляет 1 МРП. Также в ведомстве отметили, что по старым правилам можно было перевозить детей до семи лет при наличии специального безопасного места. Сейчас велосипедист может ездить только один.
В новом законе запрещена также эксплуатация автомобилей, на кузов которых нанесён аэрографический трёхмерный рисунок. Несмотря на то, что такое требование коснётся малого числа водителей, так как аэрографические рисунки являются у нас редкостью, тем не менее народ живо откликнулся и на эту ному, назвав её лишней. Как считают некоторые, это будет на руку лишь угонщикам, так же, как и норма езды без доверенности.
-Кому мешает аэрография? Что в ней плохого? Это красиво и отличное средство против угона,- высказал своё мнение студент одного из карагандинских вузов по имени Анвар.- Такой автомобиль найти намного легче, и на дороге он выделяется.
Ещё одна новая норма- это запрет выходить из машины водителю и пассажирам, в случае, если их остановили сотрудники органов внутренних дел.
Покинуть транспортное средство отныне им будет можно только с разрешения последнего. Данная норма, как разъяснили разработчики, направлена на предотвращение нападений на инспекторов.
А вот над нормой, запрещающей употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после ДТП, которое совершил водитель, либо после того, как его транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника органов внутренних дел и вплоть до проведения освидетельствования состояния опьянения, многие посмеялись.
Однако сотрудники заинтересованных ведомств на полном серьёзе объяснили, что данный запрет обусловлен случаями, когда водители употребляли алкоголь после ДТП или остановки их автомобиля инспектором, и потом, в ходе освидетельствования, заявляли, что выпили, чтобы снять стресс, после того, как оставили руль своего автомобиля.
Татьяна Лебедева, "Наша Ярмарка", 2015
|