Карагандинский проспект.
Пятница, 06.12.2024, 23:09
Меню сайта
Категории каталога
Человек и закон. [29]
Законы, выполнения, поправки.
Новшество от автоинспекторов. [14]
Новые правила, новые наказания и все в этом духе.
Предупреждения. [5]
Предупреждения, предостережения от правоохранительных органов.
Налоговая служба. [10]
Налоги, справки о налогах, изменения и т.д.
Суд присяжных заседателей. [4]
Кто входит в суд, как добиться такого суда...
Консультация юриста. [22]
Вопрос-ответ.
Указы Президента Казахстана. [6]
Указы, поправки, предложения, распоряжения и т.д.
Страхование. [1]
Страхования жизни, движимого и недвижимого имущества, вопросы, связанные с этим.
Наш опрос
Какие карагандинские газеты читаете?
Всего ответов: 74
Главная » Статьи » Юридическая страничка. » Консультация юриста.

Права потребителей.
-Мне поставили пластиковое окно, оно продувает, окна "текут". Договор на руках. Фирма "Даймондпласт", что ставила окно, мотивирует тем, что оно должно адаптироваться. Мне хочется, чтобы они поменяли или отремонтировали окно. Как заставить их сделать это?
Владимир Степанов.

-Владимир, у Вас вполне реальные и законные требования к данной фирме. Обратитесь с письменным заявлением (претензией) с требованием устранить недостатки либо о замене окна. Данные требования Вы вправе предъявить в течение гарантийного или иных сроков, установленных обязательными для сторон правилами или договором. В противном случае, если они не отреагируют на Ваше требование в течение 15 рабочих дней, обращайтесь в суд для возмещения ущерба, причинённого вследствие недобросовестного выполнения работ.
Согласно ст. 13 Закона КазССР "О защите прав потребителей" в целях защиты своих прав и законных интересов граждане имеют право обращаться по собственной инициативе с претензией к производителю или продавцу продукции (работ и услуг) ненадлежащего качества либо реализуемой по завышенным ценам. В случае отказа устранить нарушения и возместить причинённый ущерб в добровольном порядке потребитель имеет право обратиться с иском в суд. При этом цена иска значения не имеет.
Защита потребителей осуществляется путём:
-признание этих прав;
-восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право;
-присуждения к исполнению обязанностей в натуре;
-прекращение или изменения правоотношения;
-взыскание с лица, нарушившего право, причинённых убытков, а в случаях, предусмотренных Законом или договором, неустойки (штрафы, пени), а также иными способами, предусмотренными Законом.
Юрист Роут Евгений Алексеевич.
Как обменять некачественный товар?

Приобрела в аптеке термометр. Он оказался нерабочим, чек не взяла. Заменить его отказались. Что делать? Танана Л.Г.
По Закону "О защите прав потребителей" покупатель вправе обменять приобретённый товар, не удовлетворяющий его потребностям или не обладающий необходимыми свойствами. Обязательное условие обмена- сохранение товарного вида, потребительских свойств, пломб или ярлыков, товарного или кассового чека или других документов, выданных потребителю продавцом вместе с проданным чеком. В случае если аналогичный товар отсутствует в продаже на момент обмена, потребитель вправе приобрести другие товары из имеющегося ассортимента с соответствующим перерасчётом стоимости товара, либо получить обратно деньги в размере стоимости товара, или обменять его на аналогичный при первом поступлении соответствующего товара в продажу.
По закону потребитель может вернуть товар в течение 14 дней с момента покупки. Но нужно знать, что не каждый товар можно вернуть. Существует специальный перечень непродовольственных товаров, не подлежащих обмену. Это изделия из золота, платины и серебра, чулочно-носочные изделия, бельё постельное, бельё нательное, парфюмерно-косметические товары. Есть в законодательстве также норма, которая подразумевает, что покупатель не имеет права возвращать лекарственные препараты. Естественно, возврату не подлежат продукты питания. Ну если окажется, что продукт некачественный, необходимо сделать экспертизу, которая докажет это.
Не бойтесь доказывать свою правоту. Далеко не всегда обмен или возврат товара происходит с боем и скандалами. Нередко достаточно позвонить в магазин, объяснить ситуацию. Но если это не ваш случай, то действуйте по следующей схеме. 
Первое: составляете претензию в двух экземплярах. Претензия должна быть в письменном виде, в ней обязательно должны быть указаны данные директора магазина и ваши. Далее излагаете суть претензии, то есть что, где и когда вы приобрели и по каким критериям позже покупка не удовлетворила. Ставите свою подпись и указываете дату подачи претензии.
Самое главное- не надо тянуть с возвратом некачественного товара. Придите в магазин и напишите заявление на имя директора этой торговой точки. Если нет чека, можете найти свидетеля или точно назвать день и час покупки. Тогда продавцы обязаны принять товар и вернуть деньги. Не забывайте: 90% успеха- в грамотном письменном обращении. И даже если дадут отрицательный ответ, это тоже ответ. С ним можете пойти в любой суд и заявить, что вам отказали. При этом у вас будет документальное подтверждение.

"Вечерняя Караганда", 2011.

Категория: Консультация юриста. | Добавил: karnag (13.09.2009)
Просмотров: 1162 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 3
3 Dascha  
0
Здравствуйте. В последних числах сентября я купила зимние сапоги с сезонной скидкой в отделе обуви на первом этаже в магазине НОВЫЙ ТОРГОВЫЙ ДОМ ,,ЭЛИС,, который находиться в Пишахтинске . Время было вечернее,за минут 15 до закрытия,продавцы торопились домой.померив один сапог я попросила упаковать сапоги,посмотрев их визуально,не беря в руки.продавец по быстрому все упаковала и отправила меня восвояси,не дав фискальный чек,объяснив ,что хозяйка не разрешает каждому давать чеки,тем более кассовый аппарат уже закрыт.с наступлением холодов я достала сапоги и обнаружила на них брак, который сразу то и не увидишь,тем более впопыхах и при частично включенном свете.я пошла в магазин и объяснила продавцу свою проблему.на что она ответила ,,а кто вам не давал смотреть?на них поэтому и была сделана скидка.,, само собой возник вопрос ПОЧЕМУ ПРОДАВЕЦ НЕ ПРЕДУПРЕДИЛ О БРАКЕ? ну и тут ответ был готов ,, ну вы же не заметили,и скидка.........,,я попросила позвонить хозяйке отдела и изложить суть проблемы,на ,что был получен отказ,, да не поменяет она вам ничего,ей на таких как вы все равно,она из за таких ехать сюда не будет,,.я зная свои права,объяснила продавцу,что напишу претензию и завтра прошу либо хозяйку приехать либо дать мне ее координаты.на, что получила ответ ,,никто ничего тебе не поменяет и не подпишет,,.я забрав злополучные сапоги ушла.на следующий день третьи лица мне позвонили и сказали,,хозяйка сказала ладно..........приходи,но поменяй на что нибудь другое,а деньги не вернут,,.я напечатав претензию пошла в отдел и спросила продавца,как разрешится наша ситуация?на что она ответила,,меняем на что нибудь,, а как я могу поменять,если во-первых я уже купила зимние сапоги(о чем в первый день была предупреждена продавец),а во-вторых я просто морально не смогу взять сапоги у людей занявших позицию ,,НУ ЛАДНО..........!и прежде всего по закону я имею право требовать деньги. Мне кинули чуть бы не в лицо деньги,при этом проорав на весь магазин ,,ЧТОБ НОГИ ВАШЕЙ НЕ БЫЛО В ЭТОМ МАГАЗИНЕ!Я СЕЙЧАС ВСЕХ ПРЕДУПРЕЖУ,ЧТОБ ВАМ ТОВАР НЕ ОТПУСКАЛИ И С ВАМИ НЕ ОБЩАЛИСЬ,И КУПИТЬ ВЫ ТУТ НИЧЕГО НЕ СМОЖЕТЕ!,,опешив я просто вышла............вот такая у меня история.я очень прошу вас посоветовать как в данном случае защитить свои права?куда обратиться и какое заявление подать?на какие статьи опираться.ведь я морально не могу придти в себя!и на каком основание продавец может мне запрещать приходить в магазин а тем более позорить меня за свою оплошность перед массой людей,тыкая в меня и крича,что меня никто обслуживать больше не будет!

1 Марина  
0
Здравствуйте! В мае в мебельном магазине мы преобрели прихожую. Доставили нам её в июне. 1 ноября у нас ночью отпало стекло с этой прихожей, и разбилось.Выяснилось что зеркало было приклеено на 2-х сторонний скотч. Мы проснулись и сфотографировали это дело. На утро взяв чек отправились в магазин. Там нам сказали, что , оказывается у них вся мебель на двухстороннем скотче, и что прошло больше 7 дней с момента покупки и они нам ничего не должны возмещать. Более того, продавец хамил и грубо разговаривала,телефонов изготовителя не давала. Сразу же позвонила своему юристу и он сказал нам идите куда хотите ,ничего не докажете. У вас наверное мол, прихожка на тёплой стороне стояла, вот скотч и нагрелся и зеркало и отпало! Нам ничего не сказали, что оно на скотче при покупке, и вобще не предупреждали ни о чём. И кстати, ни в каком тёплом месте она не стояла! Хорошо ещё что это зеркало не упало на моих детей, и обошлось без травм! Можем ли мы как то взыскать с недобросовестных изготовителей и продавцов?

2 karnag  
0
Я зашёл на один форум и оставил ваш вопрос и вот, что мне там ответили:
Можете, если докажите ненадлежащее качество товара. Для начала найдите специалистов, кто в Вашем городе проводит соответствующее товароведческое исследование.
Адрес форума: http://forum.zakon.kz/

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Copyright MyCorp © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz