А вот лица некоторых ее коллег живописцу пришлось восстанавливать с черно-белых фотографий паспортного формата. Приходилось включать воображение, а иногда даже вживаться в образ. «У меня было такое чувство, будто я нахожусь на репетиции в театре, - вспоминает о своей работе художник Айбек Бегали. - Постоянно присутствовало ощущение какого-то общения».
Серия портретов театральных деятелей Караганды началась с Жамили Шашкиной. Основательницу театра имени Сейфуллина художник писал с фотографии 20-летней давности, на которой заслуженная артистка изображена в 75-летнем возрасте - в пору, когда она еще активно работала. С первой работой проблем не возникло. Художник и сам видел Шашкину, и фотография у него была отличная. Артистка на ней запечатлена в красивой
позе: задумавшись, она элегантно склонила голову набок.
Трудности начались позже, когда подошла очередь театральных деятелей, внешность которых приходилось зачастую восстанавливать по одному-двум миниатюрным снимкам.
Непросто было работать, например, со старым фото, на котором артист был запечатлен в роли Панфилова, прямо в гриме и в сценическом костюме. Художнику потребовалось провести небольшое исследование, а затем мысленно убрать папаху и усы, чтобы достоверно передать внешность человека.
Создавая большие цветные портреты свидетелей советской эпохи, Айбек Бегалин добавлял в них немного современности и конъюнктуры. Однотонные темные галстуки мужчин расписывал в соответствии с требованиями сегодняшней моды. Кое-где добавлял полоску, кое-где делал вообще абстрактный рисунок. А на женщин надевал национальные серебряные украшения - ожерелья из монет.
Администрации театра работы Бегалина понравились. Художник сам развесил их в холле Каздрамтеатра в соответствии со своим композиционным замыслом. Мастер остался доволен и собственной работой, и тем, как картины вписались в новые интерьеры.
- Театр понравился, современный получился, - одобрительно говорит Айбек Каленович, - Освещение отличное. На каждую картину светит отдельная лампа сверху.