Карагандинский проспект.
Четверг, 21.11.2024, 17:40
Меню сайта
Категории каталога
Коммуналка. [7]
Вопросы и ответы о коммунальном обслуживании.
Хочу всё знать. [27]
Горожане наши очень любознательны, поэтому им сюда.
НПФ [4]
Всё, что касается пенсионных накоплений.
Школа. [3]
Школьные реформы, дела школьные и всё, что касается школы.
Здоровье [56]
Вопросы о здоровье- это важные вопросы.
Продукты. [34]
Как выбирать продукты и какие продукты не вредные.
Умелые руки. [8]
Своими руками ремонт, советы по уходу, копилка идей.
Идём за покупками. [25]
Качество продуктов, изделий и прочее.
Семья. [7]
Взаимоотношения, воспитание, родительские и семейные вопросы вопросы. Советы.
Наш опрос
Какие развлекательные передачи вы смотрите?
Всего ответов: 1
Главная » Статьи » Ликбез. » Идём за покупками.

Покупка автомобиля.

Муки выбора.
Хочу купить машину, но, так как плохо вижу с "механикой", думаю выбрать автомат или вариатор. Что предпочесть, какие отличия, плюсы и минусы этих КПП?
Карина С., г. Караганда.
Автомат содержит два основных элемента, это гидротрансформатор и собственно сам редуктор. Гидротрансформатор в автомате заменяет собой сцепление, принцип его работы заключается в плавном, без рывков, переключении передач. Редуктор автомата содержит все пары шестерён в постоянном зацеплении. Это позволяет получить один компактный законченный механизм, который имеет сразу несколько ступеней. Изначально переднего привода не было, автомобили были заднеприводными, и при таком раскладе автоматы имели всего три передачи, чего вполне хватало, сейчас другие времена: автомобили получили передний привод и автоматы стали другими, есть 4-, 5- и 6- автоматы. Единственное отрицательное явление- автоматы считают не такими динамичными в переключении передач.
Плюсы автоматов:
1.Лёгкое управление автомобилем (не нужно думать, как тронуться и какую скорость включить, автомат всё сделает за вас);
2.увеличенный ресурс сцепления (на автомате очень сложно спалить сцепление, а вот на механике, особенно у новичков, это очень часто бывает);
3.увеличенный ресурс двигателя (автомат переключает скорости, щадя двигатель автомобиля, то есть не раскручивает его до предела, соответственно, износ двигателя уменьшается);
4.6-ступенчатые автоматы расходуют топлива меньше, чем на механике (конечно, всё относительно, если задаться целью, то на механике можно гораздо меньше израсходовать топлива, но при средней езде по городу 6-ступ. автомат расходует чуть меньше или так же, как на механической коробке передач).
Минусы автомата:
1.Автомат не имеет такой динамики, как, скажем, вариатор или механическая коробка передач;
2.автомат, особенно 4-ступенчатый, имеет больший расход топлива, чем у вариатора или механической коробки передач;
3.автомат сложен в ремонте, если сломается, то это вытекает в большую сумму;
4.трансмиссионного масла в автомате также больше, около 8-10 литров, например, у вариатора 5-8 литров, у механической коробки- 2-3 литра. Также масло нужно чаще менять, чем у механики (70-80 тыс. км) и у вариатора (90-100 тыс. км), автомат (50-70 тыс. км);
5.в очень низкие температуры лучше отказаться от поездки на машине с автоматической коробкой передач (автомат), масло густеет.
Вариатор (бесступенчатая коробка передач).
Continiously Variable Transmission (CVT). Многие считают вариатор более поздним изобретением, чем автомат, а вот и нет, принцип вариатора изобрёл ещё Леонардо да Винчи аж в 1490 году, только внедрить его он не смог, у него попросту не было такого двигателя внутреннего сгорания, которым обладают современные автомобили. Однако принцип двух конусов с направленными в разные стороны сужающимися частями и натянутым между ними ремнём предложил именно да Винчи, такие конструкции применялись на мельницах, это уже и был примитивный вариатор.
В современных автомобилях в отличие от того же автомата вариатор вообще не имеет скоростей. Вариатор имеет два шкива, один ведущий, второй ведомый, которые расположены друг против друга, стянуты ремнём, только вот ремень сейчас металлический, да ещё и трапециевидный. Конусы вариатора не цельные, как было раньше, они имеют сдвижные половинки. Когда ведущий шкив раздвинут, ремень крутится по малому диаметру, опираясь гранями на его поверхность, своеобразная пятая-шестая передача. А вот если шкив сдвинут, а ремень вращается по большому диаметру, получается максимальное передаточное число, что соответствует первой передаче. Далее, сдвигая шкив, можно максимально плавно уменьшать передаточное число, то есть максимально плавно переключать скорости, хотя их и нет, но передаточные числа соответствуют скоростям в обыкновенном автомате. Всё это делает вариатор очень эффективным звеном между двигателем и колёсами.
Плюсы вариатора:
1.Динамичный разгон (быстрее, чем на механике и автомате);
2.уменьшенный расход топлива (намного меньше, чем на автомате и намного меньше, чем на механике);
3.нет передач, а соответственно, нет рывков переключения, что даёт дополнительные преимущества по плавности и динамичности хода;
4.увеличенный ресурс двигателя (так же, как автомат, вариатор не рвёт двигатель);
5.лёгкое управление автомобилем (новичкам так же, как и на автомате, не нужно познавать азы управления автомобилем, трогание и переключение передач на механике).
Минусы вариатора:
1.Сложный, очень сложный ремонт (вариатор до конца не изучен, поэтому ремонтом занимаются только официальные дилеры, а это очень недёшево);
2.замена ремня между шкивами через 100-150 тыс. километров тоже недёшева, делают далеко не все станции;
3.сложная электроника, которая сопровождает вариатор. При её выходе из строя опять едем к официалам, опять платить дорого;
4.масло в вариаторе специальное и очень дорогое, купить не так просто, причём определённому вариатору нужно определённое масло, шаг вправо, шаг влево карается поломкой вариатора.
Подведём итог. Что же лучше- вариатор или автомат? По своим техническим особенностям вариатор намного опережает автомат, это и динамика разгона, и малый расход топлива, и безрывковое, плавное переключение передач. Но ремонт вариатора очень дорогой, не каждый автосервис за него возьмётся, попросту нет специалистов. Автомат тут выигрывает, он более изучен и сделать его можно быстрее и дешевле, неофициальные станции давно их ремонтируют. Скажем так: если покупаете новую машину на гарантии,- то вариатор. А вот если вы покупаете машину уже после гарантии, то лучше посмотреть в сторону автомата, его легче и дешевле починить, чем вариатор.
"Вечерняя Караганда", 2014

Категория: Идём за покупками. | Добавил: karnag (12.10.2020)
Просмотров: 312 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Copyright MyCorp © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz