На республиканских соревнованиях в индивидуальной гонке преследования Степан Астафьев выполнил норматив мастера спорта международного класса. Большой успех для спортсмена и его тренера Султана Атаханова. Причём наставник подготовил в этом году нескольких чемпионов и призёров. В Астане прошли несколько республиканских турниров- например, чемпионат республики среди взрослых в спринтерских видах и чемпионат по многодневным групповым велогонкам. Разыгрывалось 7 комплектов наград, причём карагандинцы взяли шесть золотых медалей. В престижном олимпийском спринте золотые медали выиграла наша сборная- Дмитрий Пономарёв, Павел Цуканов и Павел Воржев, при этом они выполнили норматив мастера спорта. У Воржева "золото" в двух индивидуальных видах. Две золотых медали у Татьяны Ульбрихт, а её сестра Валентина выиграла в пятидневных групповых гонках. Вскоре в столице прошли чемпионаты в темповых видах среди взрослых и в спринте среди юношей и девушек. Иван Цисарук выиграл командную гонку, Валентина Ульбрихт- индивидуальную гонку преследования и групповую, Татьяна Ульбрихт первенствовала в групповой гонке "скретч". У юношей А.Саматов стал чемпионом на 500 м, а В.Макареев в гонке "кейрин". Кроме того, у Валентины Ульбрихт серебряная медаль, у Татьяны- серебряная и бронзовая. Саматов, Макареев и А.Райш были третьими в командном спринте. Ксения Лещёва и Жанерке Санакбаева выиграли ещё одну бронзовую медаль. Старший тренер области Сергей Ульбрихт, он говорит о проблемах: -Основная проблема- техника. Когда сборная области ездит на восьми велосипедах, передавая их друг другу, обязательно возникают сложности. В нашем велоспорте эта проблема давняя, поднималась она не раз. По воспоминаниям директора ОСДЮ-ШОР велоспорта Анатолия Степаненко, в последние времена "гонялись" на машинах отечественного производства. Возможно, в чём-то они отстали от зарубежных образцов, но только не в прочности. Цепи, шестерни, подшипники менять приходилось крайне редко, порой велосипеды списывались без единого ремонта: полностью списывали- и всё. А вот нынещние машины не очень надёжны. Многие из них даже известные фирмы теперь производят в Юго-Восточной Азии с дешёвой рабочей силой, и долголетием они не отличаются. Хуже то, что дефицит велосипедов влияет на развитие велоспорта, поиск новых чемпионов чемпионов. Когда приходят новички, им нужно дать машины- одну хотя бы на 3-5 человек. Не всегда это получается. Дети занимаются лёгкой атлетикой, играют в футбол, а ведь они пришли тренироваться в велогонках. И поступают с детской прямотой- уходят в те же школы футбола или лёгкой атлетики. Который год карагандинские велогонщики успешно выступают на чемпионатах страны и Азии. Вчерашние молодые становятся мастерами, в том числе международного класса. Тот, кто смотрит велоспорт, понимает, какой это сложный и трудный вид, тем не менее развитый во всём мире. Конкуренция большая, но её не боятся наши тренеры: терпеливо готовят ребят, выводят их в мастера несмотря на трудности. И верят, что хотя бы часть проблем будет снята. Валерий Савин, "Индустриальная Караганда", 2012.