“К 2015 году заложена отмена ЕНТ, как единого национального тестирования. Сейчас в формате ЕНТ объединено завершение школы и поступление в вуз. Такая форма не всегда показывает эффективность, поскольку завершение школы предполагает, что ученик владеет определенным объемом универсальных знаний, тогда как поступление в вуз предполагает определение знаний в определенной, специфической сфере. Трудно в рамках ЕНТ определить его знание в специфических сферах”, – сказал М. Абенов агентству КазТАГ в кулуарах медиаконгресса Kazakhstan OnLike в четверг.
По его информации, вместо ЕНТ школьники будут сдавать два экзамена – один после окончания школы, второй – при поступлении в вуз.
“Мы разделим ЕНТ на два экзамена. Вместо ЕНТ будет два экзамена: один школьный, универсальный для всех, а второй экзамен дети будут сдавать при вузах уже ближе к своей будущей профессии. (…) В рамках школьного экзамена дети будут сдавать несколько предметов, а в вузе – два профильных”, – пояснил М. Абенов.
Кроме того, он отметил, что планируется внести изменения в саму форму проведения экзамена.
“Нужно проверять не просто наличие самих знаний, но и функциональную грамотность – умение применять знания на практике. В данный момент у нас серьезные проблемы – наше образование сегодня знание ориентированное, то есть ориентировано просто на получение новой информации в той или иной области. Новый формат предполагает, что будет вводиться работа с текстом, различные задания, связанные с выявлением его компетентности в той или иной степени”, – сказал вице-министр.
“Раньше нам было достаточно просто знания и применения этих знаний, сегодня же нужны не только знания и возможность их применения, но и надо, чтобы человек мог анализировать полученную информацию и умел из приобретенных знаний создавать новые знания”, – подчеркнул он.
Он также добавил, что “сейчас экзамены предполагают оценку, насколько ученик запомнил информацию, но это не показывает уровень профессиональной подготовки”.
“Внедрение новой формы (экзамена – КазТАГ) позволит не только увидеть, что он запомнил, но и как умеет применять полученные знания, что поможет нам лучше подобрать кадры для той или иной области”, – заключил вице-министр образования.
Источник: КазТАГ , "Новый Вестник", 2013
|