Что уж говорить, если даже на канале "Детский мир" появляется реклама отнюдь не детских товаров. Достали, одним словом. А главное, рекламисты рассчитывают на лохов недовинченных. Только глупец может кинуться за покупками в фирму, которая объявляет "обвал цен". Обвал этот означает либо то, что продукция не пользуется спросом, либо качество её никудышное, либо, если это продукты, истёк срок годности. И если вы поддались на такую туфту, заодно ищите рекламу хороших лекарственных средств. С точки зрения журналиста, реклама полна навязших в зубах штампов. Ну, например, знаменитое "Мы открылись!" Понимаете? Открылись! Открылись!!! Эпохальное событие. И проходит месяц, полгода, год, а на магазине всё висит уже истрёпанный плакат насчёт открытия. Второе. Наконец-то доказана множественность миров, над коим бились многие учёные. Мир кафеля, мир мебели, мир сантехники, мир стекла, мир ещё чего-то- сплошные миры. Это то, что "называется" ни ума, ни фантазии. Хорошо ещё, что нет торговых точек "Мир гробов". Одни, правда, отошли от штампа: "Территория тепла". У всех- "мир", у них- "территория", тоже свежо. У них вообще свои параллельные миры. Грамотностью рекламные призывы тоже не страдают. Читаю с изумлением на экране телевизора: "Требуется повар на пельмени". Ужас какой! Вот что значит рост цен на мясо- уже из поваров пельмени делают... Честенько видишь такую надпись: "Лом бард". Именно так, раздельно. А потому не понятно, что имели в виду: шанцевый инструмент или исполнителя собственных песен под гитару. Или вот милое название: "ЛОМБАРДия". В общем, "бамбардия керкуду". Или вот тоже загадка: "Студия торжества". Заходишь, а там все торжествуют неизвестно от чего. И только потом понимаешь: всё-таки студия торжественных ритуалов, наверное торжеств. Но вот он, гимн времени: "Зачем тебе рассудок, лучше набей желудок". (Причём это на магазине бытовой техники). Спасибо, теперь мы окончательно поняли, для чего надо жить. Массу мыслей рождает телевизионная реклама, где некий дед куда-то целится из рогатки. Вот и гадай: то ли это какой-то метод лечения, то ли уже вылечился, но не долечился и теперь птичек бьёт. Вот чёрт старый, у нас и так кроме голубей никого не осталось! И детям подаёт дурной пример. Вот теперь, кстати, о детях и подростках. Они тоже смотрят телевизор, а потом требуют от родителей, порой со скандалом, невозможных напитков. От сверхпитательного йогурта и подозрительного вида "завтраков" до пепси-колы и фанты. Между тем умные врачи говорят, что ничего сверхпитательного в этих напитках нет. А что до пепси, вообще неизвестно, что туда толкают. Но куда больше врачей тревожат так называемые энергетические напитки. Многие уверены, что вызывают они привыкание и чуть ли не зависимость. Однако реклама толкает, толкает, толкает их прямо в рот подросткам. Кто проверял эту продукцию на вредность? Чья подпись стоит под разрешением их употреблять? За деньги сейчас любой документ можно подготовить. Пришло время умеренности. В том числе и в рекламе. Предлагают большие деньги? Но зарабатывать на чьём-то нездоровье просто грех великий. Как и использование двадцать пятого кадра и других приёмов зомбирования. И если вы не хотите, чтобы ваши дети и внуки получили проблемы, не поддавайтесь на провокации. Пусть пепси пьют в США, а другую продукцию в тех странах, где её производят. Хватит с нас детской обуви, вызывающей плоскостопие- только-только работники военкоматов вздохнули с облегчением; игрушек, приводящих к отравлению, и нездоровых продуктов. И рекламодателям пора бы уняться. Валерий Савин, "Индустриальная Караганда", 2012.