Праздник жертвоприношения установлен в память о жертвоприношении пророка Ибрахима (мир ему). Каждый год наступает он десятого числа месяца зуль-хиджа по хиджре — мусульманскому (лунному) календарю. Для мусульман этот обряд связан с одним из столпов ислама — хаджем и ритуальными церемониями для благодарения Всевышнего Аллаха и искупления грехов. Согласно традиции один человек приносит в жертву одну овцу, а группа от одного до семи человек — одного верблюда или одну голову крупного рогатого скота. Животные, приносимые в жертву, должны быть здоровыми и без изъянов.
Этот светлый праздник олицетворяет заботу о ближних и сострадание к нуждающимся. В день праздника считается во благо встать пораньше, одеться нарядно, быть приветливым со всеми, навестить родителей, старших и больных, молиться за усопших.
Мусульмане Республики Казахстан не жалеют усилий во имя дальнейшего процветания нашей любимой страны, развития ее богатейших культурных и духовных традиций, в укрепление межнационального согласия и религиозной терпимости, которой уделяет особое внимание Президент страны Нурсултан Абишевич Назарбаев. Отношения дружбы, согласия и взаимного уважения — наша главная гордость и общее достояние, которое мы должны всегда оберегать и хвалить Всевышнего Аллаха.
Благодаря взвешенной политике Президента нашей республики Нурсултана Абишевича Назарбаева правоверные нашей родины отмечают этот праздник официально.
В день большого праздника ислама — праздника жертвоприношения ради Единого Творца — мусульмане посещают мечеть, чтобы вместе с единоверцами постигнуть радость величественного праздника. В мечети верующие совершают праздничную молитву, раздают садака (милостыню), а после навещают родных и близких. Мясо жертвенного животного, согласно сунне пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний Аллах и приветствует), делят на три части: две части раздают бедным, сиротам, малоимущим, а третью мусульманин оставляет себе, но если и ее отдаст малоимущим, оставляя для своей семьи лишь ее часть для приготовления праздничного обеда, то по шариату это лучше. Приносимая жертва не только способствует духовному очищению жертвователя, но и обеспечивает пропитание бедной части мусульманской общины. Обряд жертвоприношения обязан выполнить каждый мусульманин, у которого есть на это возможность. Если жертва приносится по обету, все мясо следует раздать неимущим: ведь жертва ид аль-адха — Курбан айт совершается ради Всевышнего Аллаха и должна принести пользу нуждающимся и награду совершающим обряд в этой и будущей жизни. Шейх Абсаттар хаджи Дербисали, председатель Совета муфтиев Центральной Азии, председатель Духовного управления мусульман Казахстана, Верховный муфтий