Гульнур Кудайберген, замдиректора по воспитательной работе школы-лицея N101: -С появлением единой школьной формы жизнь многих родителей стала проще. Школьная форма дисциплинирует. И ещё как! Она просто неудобна для того, чтобы вести себя, "как в джинсах". Ученики в костюмах не закидывают ноги на парты, не устраивают мастер-классы боевых искусств в коридорах, не катаются на перилах, в конце концов. Мне кажется, детям самим начинает нравиться школьная форма. Она современна, дети чувствуют себя солидно, возможно, сотрудниками важной организации. Вот сейчас деток всех оденем, а потом начнём одевать преподавателей. Любовь Гончарова, представитель академии моды "Сымбат": -Мы раньше и подумать не могли, что на уроки можно приходить в чём-то, кроме формы! Ходили себе в коричневых платьях и белых фартучках и были довольны. Мне кажется, современным детям школьная форма просто необходима. Они активные, разносторонние, свободные. А форма дисциплинирует. Так что молодёжь придерживается каких-то рамок хотя бы в школе. Кто-то говорит, что из-за единой формы теряется индивидуальность. Вовсе нет! Есть столько фасонов! На любой вкус и для любой фигуры. Можно комбинировать, подбирать лучшее, менять стиль. Тем более при разработке моделей учитывается практичность одежды, соответствие национальному колориту и, что очень порадует девушек, моде. Айко Абиль, автор и ведущая программы "Комильфо" телекомпании "5 канал": -Я- за школьную форму, но за красивую. Чтобы детям нравилось то, что они носят. Чтобы это выглядело престижно и дети этот престиж чувствовали. Форма помогает идентифицировать школу. Ученики гимназии, в которой учится мой ребёнок, отличаются. К тёмному низу и белому верху у нас добавлены трикотажные жилетки. Очень удобный отличительный знак. Жилетка не стесняет движений, что важно для активных мальчишек. Да и сама по себе сегодня жилетка в стиле денди- очень даже в тему. Идеальный набор. Благодаря форме не нужно переживать по поводу одежды для ребёнка. Школьный гардероб уже готов. Юлия Скубилина, модельер: -Я от единой школьной формы не в восторге. Есть, конечно, интересные моменты- красивые сарафанчики, модные пиджаки. Но это не практично. Стоимость формы, качественной формы, как правило, высока. А дети есть дети- подвижные, активные, редко аккуратные. Получается, чтобы без проблем каждое утро собираться в школу, нужно иметь запас одинаковых брюк, юбок, пиджаков... Детки растут, и, возможно, обновлять школьный гардероб нужно будет пару раз в год. Да и сами ученики, мне кажется, устают от однообразия. Им ведь хочется выглядеть как-то интересно, а больше всего времени они проводят в школе. Поэтому неудивительно, что туда им хочется одеваться как-то особенно. Алтын Бекишева, художник: -Школьная форма в нашей стране- это плюс. Мы слишком много внимания уделяем внешности. Особенно, как ни странно, щепетильны в этом вопросе дети. Когда-то мне было сложно одеть ребёнка так, чтобы он не чувствовал себя неуверенно. Непростой психологический момент в подростковом возрасте. Тогда ребёнку трудно объяснить, что дорогие джинсы- не главное. Среди его сверстников другие мерки популярности. А форса сглаживает социальную разношёрстность, делает детей равными. Ребёнок уже думает о занятиях, а не о том, как он будет выглядеть на уроках. Кстати, то, что сегодня предлагает купить школа, мне не понравилось. Ни качество, ни цены. Можно одеть ребёнка либо в дешёвый вариант, либо в дорогой, либо в самый дорогой. Это опять-таки несправедливо. Школьная форма на то и форма, чтобы быть единой. Валерия Босенок.